Новости
Новости инфопортала
Новости в сфере водоснабжения и водоотведения
Федеральное законодательство (вкладка "Право")
14.05.2025
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
Региональное законодательство (вкладка "Право")
03.04.2025
Постановление Губернатора МО от 23.12.2022 N 438-ПГ
(ред. от 03.04.2025)
"Об утверждении порядка освобождения от начисления пеней в случае несвоевременного и (или) неполного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном...
Споры организаций ВКХ (вкладка "Право")
07.05.2025
Ответчик утверждал, что после продажи части объектов недвижимости он утратил возможность потребления воды и не обязан оплачивать услуги по этим объектам.
Аналитика (вкладка "Экономика")
19.04.2025
Применение технологий предсказательной аналитики в системах водоснабжения и водоотведения на основе технологий, опыта и компетенций
АО «Русатом Инфраструктурные решения»
Водоснабжение (вкладка "Технологии")
21.04.2025
По состоянию на 21.04.2025
Водоотведение (вкладка "Технологии")
Информационные технологии (вкладка "Технологии")
28.03.2025
Российское ПО для разработки систем промышленной автоматизации
Оргструктура и бизнес-процессы (вкладка "Управление")
01.05.2025
Месяц выпуска - май 2025
Вопросы-ответы (вкладка "Знания")
03.03.2025
В каких случаях абонентам начисляется плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения без проведения контроля состава сточных вод
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 января 2024 года по делу № А10-4588/2023.
Предприятие обратилось в суд с требованием к Учреждению о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов и платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (далее – ЦСВ).
Суть спора:
Абонент не внес плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и плату за негативное воздействие на работу ЦВС.
В обоснование своей позиции Абонент указал, что его деятельность не относится к перечню, указанному в п. 203 Правил №644, поэтому расчеты необходимо производить на основании результата анализа сточных вод.
При этом Истцом не были представлены доказательства проведения отбора проб сточных вод, их результат, свидетельствующий о нарушении нормативов по составу сточных вод.
Правовое обоснование:
Суд указал, что положения пунктов 119, 123 (4) Правил № 644 предусматривают, что для объектов абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод, с которых суммарно по всем канализационным выпускам каждого объекта меньше 30 куб. м в сутки, расчет платы за негативное воздействие на ЦСВ производится ежемесячно по формуле.
Суд указал, что для объектов абонентов при наличии любого из условий, указанных в абзацах 2 - 5 пункта 123 (4) Правил № 644, расчет и взимание платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 123 (4) Правил № 644, без установления факта несоответствия сточных вод, принимаемых от объекта абонента, требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил № 644, в том числе отбора проб сточных вод. Аналогичное разъяснение дано в Письме Минстроя России от 28 января 2021 г. N 2812-ИА/04 «О плате за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения».
Суд указал также, что из содержания п. 123(4) Правил № 644 следует, что законодатель предусмотрел упрощенный порядок определения платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения для тех абонентов, чья хозяйственная деятельность является заведомо опасной в связи с концентрацией в данных сбросах химических веществ и соединений, потенциально превышающих установленные нормативы и неблагоприятно воздействующих на систему канализационных сетей. Судом было установлено, что среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод Учреждения меньше 30 куб. м в сутки.
Суд указал также, что плата в соответствии с п. 203 Правил № 644 может взиматься с объектов абонентов со сбросом сточных вод менее 30 куб. метров в сутки, но при обязательном условии использования данного объекта абонента в целях осуществления определенных («вредных») видов деятельности. Как следует из заключенного между сторонами договора, в состав объектов водоснабжения и водоотведения в том числе включены: столовая, гаражи, т.е. объекты, относящиеся к общественному питанию и объекты, в которых происходит хранение транспортных средств и соответственно их обслуживание, в том числе и мойка. Таким образом Учреждение является абонентом, в отношении которого действует п. 203 Правил №644, устанавливающий упрощенный порядок взимания платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов для абонентов, осуществляющих определенные виды деятельности.
Кроме того, суд указал, что установление упрощенного порядка начисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (с применением расчетного метода по установленной формуле) позволяет, не нарушая справедливого баланса частных и публичных интересов, обеспечить эффективность комплекса мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду, в том числе за счет сокращения организационных и финансовых издержек организаций, осуществляющих водоотведение. Абонент не лишен права выбрать наиболее благоприятный для него порядок оплаты, в том числе по фактическому содержанию загрязняющих веществ, обеспечив проведение контроля за составом и свойствами сточных вод и подачи декларации сточных вод, сбрасываемых с объекта.
Резюме суда:
При осуществлении абонентом определенных законодательством видов деятельности, предусмотрена возможность расчета платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонента и подтверждения превышения таких нормативов.
Возврат к списку
| |